Сегодня 25 апреля 2024
04 октября 2012

Наночастицы, которые помогают омолодить стареющие клетки

Процесс старения можно затормозить наноустройством с использованием наночастиц. Оно способно высвобождать специфические вещества против клеточного старения. Созданная система состоит из наночастиц, которые выборочно высвобождают лекарственные вещества в состарившихся клетках человека.

Авторы этого открытия — специалисты Национального исследовательского центра Испании (CSIC). Ими впервые в мире было продемонстрировано, что специфические вещества против старения могут выделяться в конкретные клетки, рассказывает последний выпуск журнала «Angewandte Chemie».

Такие «умные» резервуары наночастиц нужны в лечении множества заболеваний, вызванных повреждением тканей или дегенерацией клеток, таких как рак, болезнь Альцгеймера, Паркинсона или болезни, связанные с преждевременным старением некоторых тканей (врожденный дискератоз, апластическая анемия, фиброз легких или цирроз печени),  для которых пока не существует эффективной терапии. По мнению авторов этой работы, созданное ими наноустройство может быть использовано в разработке новых методов косметики и ухода за кожей и волосами, а также — для защиты от ультрафиолетового излучения, лечения алопеция и всех процессов, связанных с аккумуляцией стареющих клеток.