Сегодня 17 мая 2024
21 сентября 2012

У социально изолированных детей повреждаются структуры мозга

Социальная изоляция детей в течение первых лет жизни нарушает у них созревание клеток, образующих белое вещество мозга, и  нарушает формирование необходимого количества миелина – оболочки нервных волокон. Специалистам в медицине известно, что дети, которые находятся в изоляции и не получают достаточного внимания со стороны родителей имеют серьезные социальные и когнитивные дисфункции, когда они становятся взрослыми.

Данные исследования, проведенного учеными из Центра нейробиологии F. М. Kirby в Бостоне (США), опубликованные на днях в журнале «Science», впервые продемонстрировали, почему могут возникать эти нарушения: социальная изоляция в течение первого года жизни блокирует созревание клеток, образующих белое вещество головного мозга и продукцию нужного количества миелина.
Американские ученые установили молекулярные механизмы этих нарушений. В них участвует один из важнейших в развитии мозга белков – нейрорегулин1(NRG1). Было установлено, что в головном мозге социально изолированных мышей имеется меньше NRG1. Когда в ходе эксперимента исследователи удаляли рецепторы этого белка, у подопытных животных наблюдались нарушения в работе головного мозга, аналогичные тем, которые возникали у социально изолированных мышей.