Сегодня 23 апреля 2024
Медикус в соцсетях

Квалификационные тесты по психиатрии. Общая психопатология (часть 3)

Вопрос:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
   201.         Состояние ребенка определяется высокой истощаемостью  психических
процессов наряду с повышенной раздражительностью,  гиперстезией по отношению к
физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как
 
Варианты ответа:
   а)  апато-абулический синдром
   б)  субдепрессию
   в)  астению 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   202.         Длительное (недели и более) расстройство настроения  с подавленностью,
грустью, жалобами на скуку, капризностью,   плаксивостью, двигательной затор-
моженностью, снижением аппетита  и нарушением сна, общим недомоганием, жало-
бами на боли в животе  при отсутствии соматического заболевания следует рас-
ценивать как
 
Варианты ответа:
   а)  астенический синдром
   б)  неврозоподобный синдром
   в)  фобический синдром
   г)  депрессивный синдром 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   203.         После перенесенного гриппа у ребенка появилось  стойкое снижение нас-
троения с эмоциональной слабостью,  истощаемостью внимания, вегетативно-со-
судистой лабильностью.  Это состояние следует оценить как
 
Варианты ответа:
   а)  постинфекционную астению
   б)  депрессию
   в)  дистрофическое состояние 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   204. У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нерв-
ной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к
страхам. Указанное состояние следует расценить как
 
Варианты ответа:
   а)  астено-невротическое
   б)  невропатию
   в)  невроз испуга
   г)  шизотипический дизонтогенез 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   205.         Мальчик 11 лет навязчиво троекратно дотрагивается до стен.  Ритуалы
начались в результате тревоги за тяжело больную мать.  Мальчик критически от-
носится к своей "привычке", стесняется ее,  говорит врачу: "Если я не дотро-
нусь 3 раза, мне кажется, мама может  умереть". Указанное состояние следует
оценить как
 
Варианты ответа:
   а)  невроз навязчивых состояний
   б)  шизофрению с синдромом навязчивых состояний
   в)  невроз страха с защитными действиями 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   206.         Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы  на
волосистой части головы или бровях, раздражать половые органы,   раскачиваться
перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления
внутреннего напряжения у детей  следует характеризовать как
 
Варианты ответа:
   а)  ритуалы
   б)  гиперкинезы
   в)  патологические привычные действия
   г)  тики 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   207. Повторяющееся стойкое непроизвольное упускание мочи во время   глу-
бокого ночного сна у детей в возрасте старше 3 лет  при отсутствии урологи-
ческих заболеваний и поражений спинного мозга  связано
 
Варианты ответа:
   а)  с невротическим энурезом
   б)  с неврозоподобным энурезом
   в)  с энурезом при шизофрении 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   208.         Повторное произвольное выделение кала  (обычно в небольших количествах
в виде пачканья белья)  с получением при этом определенного удовольствия у
детей - это
 
Варианты ответа:
   а)  патологическая привычка
   б)  невротический энкопрез
   в)  перверзное сексуальное влечение в виде энкопреза 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   209. Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость,
неустойчивость внимания у детей характерны
 
Варианты ответа:
   а)  для неврозоподобного синдрома
   б)  для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома
   в)  для психопатоподобного синдрома 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   210.         У ребенка в результате несправедливого отношения к нему  со стороны
родителей или других воспитателей возникают  реакции протеста. Их следует
расценивать как
 
Варианты ответа:
   а)  психопатические реакции
   б)  энцефалопатические (психопатоподобные) реакции
   в)  патохарактерологические реакции 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   211.         У ребенка отмечаются выраженные нарушения поведения при отсутствии  в
его воспитании примера для правильной социальной ориентировки.   Причиной
этому может быть
 
Варианты ответа:
   а)  органическое заболевание головного мозга
   б)  расстройство адаптации личности к окружающей среде
   в)  психопатия
   г)  все перечисленное 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   212. У подростка психопатоподобные проявления с ослаблением самоконтроля,
отсутствием волевых задержек, повышенным стремлением к получению удовольствия,
жаждой новых впечатлений, готовностью к подражанию отрицательным примерам,
внушаемостью.  Такой психопатоподобный синдром связан
 
Варианты ответа:
   а)  с психической неустойчивостью
   б)  с чертами психического инфантилизма
   в)  с гебоидными проявлениями 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   213.         Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды  с возникновением
нарушений поведения.  Это связано
 
Варианты ответа:
   а)  с конституциональной психической патологией
   б)  с органическим поражением головного мозга
   в)  с соматическим заболеванием 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   214.         Повышенная возбудимость с агрессивностью, драчливостью,  склонностью к
конфликтам, упрямством, непослушанием  и грубостью у детей характерны для
психопатоподобного синдрома
 
Варианты ответа:
   а)  с повышенной аффективной возбудимостью
   б)  с паранойяльными реакциями
   в)  с истерическими проявлениями 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   215. У ребенка эксплозивность сочетается со склонностью к дисфориям, ги-
персоциальные черты - с обстоятельностью, чрезмерной аккуратностью, утриро-
ванным стремлением к справедливости.  Это состояние возможно расценить как
 
Варианты ответа:
   а)  вариант нормального развития личности
   б)  истероидные черты характера
   в)  шизоидные изменения личности
   г)  эпилептоидные черты характера 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   216.         Психопатоподобные проявления у ребенка характеризуются влечением  к
антисоциальным поступкам, ослаблением самоконтроля, тупым   равнодушием к
происходящим вокруг событиям.  Это связано
 
Варианты ответа:
   а)  с патологически протекающим пубертатным кризом
   б)  с психогенными нарушениями поведения
   в)  с гебоидным синдромом при шизофрении 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   217. В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит"   страш-
ных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него,  и прогоняет их.
Это состояние можно расценить как
 
Варианты ответа:
   а)  псевдогаллюцинации
   б)  истинные галлюцинации
   в)  иллюзии 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   218. Галлюцинации у ребенка сопровождаются психомоторным возбуждением, 
преобладают зрительные галлюцинации. Галлюцинаторные образы отличаются под-
вижностью, воспринимаются больным как реальные объекты. Имеют место признаки
помрачения сознания.  Указанное состояние следует определять как
 
Варианты ответа:
   а)  зрительный галлюциноз
   б)  делирий
   в)  онейроидное помрачение сознания
   г)  аменцию 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   219. Галлюцинаторные расстройства носят рудиментарный характер, например,
при зрительном галлюцинозе или делирии отсутствует массивность, сценичность
образов. При псевдогаллюцинациях отсутствует бредовая интерпретация сделан-
ности и "преследователи".  Такие галлюцинации характерны для больных
 
Варианты ответа:
   а)  в среднем возрасте
   б)  в подростковом и юношеском возрасте
   в)  детей младшего возраста 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   220.         "Сверхценные образования" у подростков чаще возникают
 
Варианты ответа:
   а)  при шизофрении
   б)  при эндогенной депрессии
   в)  при психопатиях
   г)  при психических нарушениях при пубертатном кризе
   д)  при психогенных заболеваниях подросткового возраста 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   221.         В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования  как
сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности,   неприязнь,
ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется
 
Варианты ответа:
   а)  отсутствием интерпретативного компонента  в сверхценном образовании
подросткового возраста
   б)  преобладанием сверхценного аффекта,  вуалирующего собственно сверхцен-
ную идею
   в)  незрелостью аргументации, узостью фабулы
   г)  всеми перечисленными особенностями сверхценных образований  в подрост-
ковом возрасте 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   222.         Сверхценные образования в подростковом возрасте  имеют следующую ха-
рактерную особенность
 
Варианты ответа:
   а)  неразработанность сверхценной идеи, отсутствие последовательности  в
доказательствах (невыраженность интерпретативного компонента)
   б)  соотношение идеи и аффекта в структуре сверхценного образования  у
подростков смещено в сторону аффекта,  что объясняется особенностями подрост-
кового возраста
   в)  незрелость аргументации в связи с незавершенностью созревания   
идеаторной сферы в подростковом возрасте 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   223.         Сверхценные индуцированные образования у подростков  чаще всего наб-
людаются
 
Варианты ответа:
   а)  при шизофрении
   б)  при психогенном развитии личности
   в)  при психопатиях
   г)  при психических нарушениях в связи  с органическим поражением головного
мозга 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   224. Стойкое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку
окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями,
характеризуется как
 
Варианты ответа:
   а)  навязчивые идеи отношения
   б)  сверхценные идеи отношения
   в)  бредовые идеи отношения 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   225. Тревожное настроение со страхом угрозы со стороны окружающего:  "пор-
трет - страшный", в комнате присутствует кто-то "посторонний" и т.п. следует
характеризовать как
 
Варианты ответа:
   а)  депрессивное состояние
   б)  тревожно-боязливое состояние с бредовой настроенностью
   в)  навязчивые страхи 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   226. У девочки 5 лет поведение стойко и длительно определяется приподнятым
 настроением, фантазией со стереотипным повторением сказочного сюжета, где ей
принадлежит центральная роль. Она отождествляет себя с образом "сестрицы
Аленушки". Такое состояние следует расценить как
 
Варианты ответа:
   а)  сверхценные фантазии
   б)  бредоподобные фантазии
   в)  аффективно-бредовое состояние
   г)  фантазии здорового ребенка 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   227. Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливос-
тью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет
старик, схватит Баба-Яга), утратой критики.  Это состояние следует расценить
как
 
Варианты ответа:
   а)  систематизированный бред
   б)  образный бред
   в)  бредоподобные фантазии
   г)  аффективно-бредовое состояние 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   228. Бред у больного ребенка характеризуется незавершенностью,  рудимен-
тарностью бредовых идей, сочетанием идей отношения  с вымыслами патологичес-
кого воображения с характером воспоминаний  в виде сцен, относящихся к прош-
лому.  Такой бред следует характеризовать как
 
Варианты ответа:
   а)  систематизированный бред
   б)  образный бред
   в)  бред воображения
   г)  любой из перечисленных 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   229.         У ребенка 9 лет без реальной основы возникла стойкая подозрительность
и недоверчивость, которая не приобрела законченного словесного  оформления.
Такое состояние следует расценить как
 
Варианты ответа:
   а)  паранойяльный бред
   б)  бредовую настроенность
   в)  образный бред 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   230. У ребенка 4 лет на фоне депрессивного аффекта отмечается тревога, 
диффузные страхи. Такое состояние следует расценить как
 
Варианты ответа:
   а)  депрессивное состояние
   б)  сверхценные страхи
   в)  тревожно-боязливое состояние с бредовыми страхами 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   231.         У ребенка 12 лет стойкое и постоянное ложное убеждение в плохом  к
нему отношении конкретного лица с рядом логических доказательств  оценивается
как
 
Варианты ответа:
   а)  фантастический бред
   б)  образный бред
   в)  систематизированный бред 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   232. Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического,   интерп-
ретативного бреда, но отличается малым размахом,  бедностью содержания. Такой
паранойяльный бред встречается
 
Варианты ответа:
   а)  в младшем возрасте
   б)  в подростковом возрасте
   в)  в среднем возрасте 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   233.         Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям  при
отсутствии с их стороны отрицательного отношения к ребенку  следует расценить
как
 
Варианты ответа:
   а)  возрастные особенности здорового ребенка
   б)  сверхценную антипатию
   в)  бредовую антипатию к близким людям 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   234.         У подростка с приподнятым настроением поведение  полностью опреде-
ляется господствующей идеей о построении  "справедливого общества" на плане-
тах.  Это состояние следует оценить как
 
Варианты ответа:
   а)  бредоподобные фантазии
   б)  систематизированный бред реформаторства
   в)  сверхценную идею реформаторства
   г)  увлечения здорового подростка 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   235. У подростка с пониженным настроением стойкие представления чрезмерной
физической полноты с активным стремлением к похуданию.  В этом случае имеет
место
 
Варианты ответа:
   а)  бредовая психическая анорексия
   б)  сверхценная психическая анорексия
   в)  аффективно-бредовое состояние  (бред в форме психической анорексии)
   г)  психологически понятная реакция  в пубертатном возрасте здорового под-
ростка  с повышенным вниманием к своему физическому Я 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   236.         Поведение подростка определяется приподнятым настроением,  фантазией
со стереотипным повторением приключенческого сюжета,  где ему принадлежит
центральная роль. Он отождествляет себя с  участниками кражи автомашин.
Указанную клиническую картину следует расценить как
 
Варианты ответа:
   а)  бредоподобные фантазии
   б)  фантазии здорового подростка
   в)  сверхценные фантазии гиперкомпенсаторного характера  в подростковом
возрасте
   г)  аффективно-бредовое состояние с фантастическим бредом  и гипоманией 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   237. У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враж-
дебности к людям вообще в плане идеи:  "От людей добра не жди, верить никому
нельзя".  В этом случае имеет место
 
Варианты ответа:
   а)  сверхценная идея отношения
   б)  навязчивая идея
   в)  бред отношения
   г)  пубертатные особенности психики 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   238.         Подросток логически обосновывает неприязненное отношение  к себе ок-
ружающих тем, что у него "отталкивающая внешность".   Поведение определяется
переживаниями больного.  В этом случае имеет место
 
Варианты ответа:
   а)  идея отношения
   б)  дисморфофобическая бредовая идея
   в)  идея отношения,  сочетающаяся с дисморфофобическими бредовыми идеями 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   239. Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе
от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу  ("манежный бег"),
стереотипных подпрыгиваниях,  выкриках бессмысленных звукосочетаний,  повто-
рений слов и действий окружающих.  В этом случае имеет место
 
Варианты ответа:
   а)  возбуждение в структуре аффективных расстройств
   б)  психопатоподобный синдром
   в)  психомоторный пароксизм
   г)  кататоническое возбуждение 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   240.         У ребенка застывание в одной позе, застывший взгляд,  маскообразное
лицо, руки согнуты в локтевых суставах  и прижаты к туловищу, полное молчание
(мутизм), негативизм.  Это состояние следует характеризовать как
 
Варианты ответа:
   а)  психогенный ступор
   б)  кататонический ступор
   в)  истерический ступор
   г)  экстрапирамидный акинето-ригидный синдром 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   241.         Расстройства сознания в рудиментарном виде характерны
 
Варианты ответа:
   а)  для дошкольного возраста
   б)  для подросткового возраста
   в)  для взрослых
   г)  для любой возрастной группы 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   242.         Возникновение депрессивных состояний у детей возможно
 
Варианты ответа:
   а)  с первого года жизни
   б)  с 3-4 лет
   в)  с 7-10 лет
   г)  с возраста старше 10 лет 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   243.         Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
 
Варианты ответа:
   а)  вынужденная поза
   б)  моторная заторможенность
   в)  сомато-вегетативные расстройства 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   244. Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте  яв-
ляется
 
Варианты ответа:
   а)  тоскливость с идеями собственной неполноценности
   б)  тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения
   в)  сочетание капризности или боязливости  с неврозоподобными расстройст-
вами типа энуреза,  тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   245.         Наиболее тяжелым последствием затяжных депрессивных состояний  у детей
раннего возраста является
 
Варианты ответа:
   а)  похудание
   б)  задержка интеллектуального (психического) развития
   в)  формирование предрасположенности к легкому появлению  реакций тревожной
боязливости, тормозимости, пассивного протеста 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   246.         При депрессиях у детей раннего возраста летальный исход
 
Варианты ответа:
   а)  невозможен
   б)  возможен в результате суицидальных действий
   в)  возможен в результате кахексии 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   247.         Наиболее ранним возрастом формирования  целенаправленных суицидальных
действий при депрессиях у детей  является
 
Варианты ответа:
   а)  ранний возраст
   б)  дошкольный возраст
   в)  младший школьный возраст
   г)  пубертатный возраст 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   248.         Причиной смерти при депрессиях раннего возраста является
 
Варианты ответа:
   а)  аутоагрессия
   б)  кахексия
   в)  нарушение терморегуляции
   г)  все перечисленное 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   249. Наиболее частой причиной смерти при депрессиях дошкольного возраста
является
 
Варианты ответа:
   а)  суицидальные действия,  возникающие вследствие глубины депрессивных
переживаний
   б)  внезапная суицидальная попытка, возникшая в результате конфликта  на
фоне стертых депрессивных переживаний
   в)  присоединившееся к депрессии соматическое заболевание 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   250.         Наиболее частой причиной смерти при депрессии у подростков является
 
Варианты ответа:
   а)  присоединившееся к депрессии соматическое заболевание
   б)  истинные суицидальные действия
   в)  парасуицидальные действия, возникшие по типу реакции протеста,    шан-
тажа, "ухода" из психотравмирующей ситуации 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   251.         Депрессии чаще развиваются
 
Варианты ответа:
   а)  у мальчиков
   б)  у девочек
   в)  у мальчиков и девочек с равной частотой 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   252.         Мании чаще развиваются
 
Варианты ответа:
   а)  у мальчиков
   б)  у девочек
   в)  у мальчиков и девочек с равной частотой 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   253.         Наиболее ранним возрастом, при котором возможна  диагностика маниа-
кального синдрома методом клинического наблюдения,  является
 
Варианты ответа:
   а)  первый год жизни
   б)  2-3 года
   в)  4-6 лет
   г)  7-10 лет 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   254.         У детей раннего возраста при аффективных нарушениях  наиболее ярко
выступает следующий компонент синдрома
 
Варианты ответа:
   а)  собственно аффективный
   б)  идеаторный
   в)  моторный
   г)  сомато-вегетативный 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   255.         Аффективный синдром мании приобретает клиническую завершенность  и
приобретает сходство с манией взрослых
 
Варианты ответа:
   а)  в 1-2 года
   б)  в 3-5 лет
   в)  в 6-9 лет
   г)  в 10-13 лет 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   256.         Возраст депрессивного больного и явление транзитивизма  (перенос на
близких) депрессивных переживаний  соотносятся друг с другом следующим образом
 
 
Варианты ответа:
   а)  связи нет
   б)  чем младше ребенок, тем чаще выявляется это расстройство
   в)  чем старше ребенок, чем ближе к пубертату,  тем чаще оно определяется
 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   257. Для детских аффективных синдромов (в отличие от таковых у взрослых)
характерны
 
Варианты ответа:
   а)  частота полиморфных аффективных синдромов малой глубины
   б)  преобладание простых аффективных синдромов  психотической глубины
   в)  преобладание сложных аффективных синдромов  с расстройствами сознания
 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   258. Наиболее частыми масками маниакальных состояний у подростков   яв-
ляются
 
Варианты ответа:
   а)  увеличение массы тела
   б)  выносливость к физическим нагрузкам  и малая восприимчивость к сома-
тическим инфекциям
   в)  поведенческие (психопатоподобные) нарушения 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   259.         Наиболее неблагоприятным в социальном плане  проявлением депрессии у
детей 7-15 лет является
 
Варианты ответа:
   а)  депрессивный аутизм
   б)  склонность к конфликтам и агрессии
   в)  "школьная фобия" с отказом от школы 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   260.         В основе депрессивной "школьной фобии" лежит
 
Варианты ответа:
   а)  замедление темпа мышления
   б)  защитные личностные реакции  на свою учебную и социальную несостоя-
тельность
   в)  идеи отношения
   г)  истощаемость 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   261.         Ипохондрические депрессии более характерны
 
Варианты ответа:
   а)  для детей дошкольного возраста
   б)  для подростков
   в)  не зависят от возраста 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   262.         Депрессии с подавленностью, слезливостью, ощущением заброшенности  и
утраты любви родителей более характерны
 
Варианты ответа:
   а)  для младших детей
   б)  для подростков
   в)  не зависят от возраста 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   263.         Анестетическая депрессия выявляется чаще у детей
 
Варианты ответа:
   а)  дошкольного возраста
   б)  пубертатного возраста
   в)  не зависит от возраста 
 
Правильный ответ: 2(Б)
 
 
Вопрос:
   264.         Депрессии с навязчивостями более характерны для больных
 
Варианты ответа:
   а)  дошкольного возраста
   б)  пубертатного возраста
   в)  не зависят от возраста 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   265.         Проявлением депрессии у подростка может быть
 
Варианты ответа:
   а)  нарушение поведения
   б)  снижение школьной успеваемости
   в)  снижение настроения
   г)  все перечисленное 
 
Правильный ответ: 4(Г)
 
 
Вопрос:
   266.         На процессуальный характер "увлечения" подростка указывает
 
Варианты ответа:
   а)  охваченность
   б)  несоответствие возрасту
   в)  вычурность
   г)  все перечисленное 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   267.         Аноректический синдром у мальчиков чаще встречается
 
Варианты ответа:
   а)  при шизофрении
   б)  при пубертатной эндореактивной анорексии
   в)  при психопатии
   г)  при всем перечисленном 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   268.         Длительная высокая степень работоспособности  при аноректическом син-
дроме у подростка характерна
 
Варианты ответа:
   а)  при шизофрении
   б)  при пубертатной эндореактивной анорексии
   в)  и в том, и в другом случае
   г)  ни в том, ни в другом случае 
 
Правильный ответ: 3(В)
 
 
Вопрос:
   269.         Для процессуальной дисморфомании у подростка характерен
 
Варианты ответа:
   а)  симптом зеркала
   б)  отрицательный симптом зеркала
   в)  астено-ипохондрический синдром
   г)  верно б) и в) 
 
Правильный ответ: 1(А)
 
 
Вопрос:
   270. Для процессуального астено-ипохондрического синдрома у подростка 
характерны все перечисленные признаки, кроме
 
Варианты ответа:
   а)  вычурности ипохондрических жалоб
   б)  выраженности сенестопатий
   в)  сохранности подростковых поведенческих реакций
   г)  снижения настроения 
 
Правильный ответ: 3