Об утверждении Положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации (с изменениями на 10 декабря 1997 года).Приложение 5 к Приказу Минздравмедпрома России от 16 февраля 1995 г. N 33
ПОЛОЖЕНИЕ О ВРАЧЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Врач
1. 2. Подготовка
1. 3. Врач
1. 4. Врач
1. 5. Контингент составляют больные с врожденными и приобретенными деформациями и дефектами в области лица, поверхностных тканей головы и шеи.
1. 6. Врач
1. 7. Врач
1. 8. Врачу
1. 9. Врач
1. 10. Контроль за деятельностью врача
1. 11. Назначение и увольнение врача
2. ОБЯЗАННОСТИ
2. 1. Проведение
2. 2. Оказание срочной помощи при неотложных и острых состояниях.
2. 3. Своевременная консультация и госпитализация больных в порядке.
2. 4. Проведение лечебных и реабилитационных мероприятий объеме, соответствующем требованиям квалификационной характеристики.
2. 5. Ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации.
3. ПРАВА ВРАЧА
3. 1. Контролировать работу подчиненного ему среднего и младшег медицинского персонала.
3. 2. Заключать договоры на оказание медицинских услуг в рамках программы обязательного и добровольного медицинского страхования слюбымиорга нами, предприятиями, учреждениями, страховыми компаниями в установленном законом порядке.
3.3. Получать плату за медицинские услуги, не предусмотренные условиями контракта, на основе дополнительного договора.
3.4. Вносить предложения по вопросам улучшения
3.5. Принимать участие в совещаниях,
3.6. Использовать медицинские учреждения для повышения своей квалификации на условиях договора с оплатой как за счет средств нанимателя так и за собственный счет.
3.7. Проводить в установленном порядке экспертизу качества оказания медицинской помощи пациенту другими специалистами.
3.8. Заявлять исковые требования в суде и арбитраже и отвечать по ним.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВРАЧА
Требования по организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией
Показатели качества
1. Контроль за дезинфекционными и стерилизационными мероприятиями
2. Контроль проводится со следующей кратностью:
2.1. В стационарах (диспансерах) инфекционного и хирургического профиля, родовспомогательных, детских, стоматологических учреждениях и подразделениях, станциях (отделениях) переливания крови, станциях (отделениях) скорой медицинской помощи не реже 1 раза в квартал.
2.2. В стационарах терапевтического профиля, поликлиниках, клинических (иммунологических, серологических, биохимических и т.п.) лабораториях -
2.3. В остальных
2.4. За дезкамерными блоками, дезкамерами, централизованными стерилизационными, складами и помещениями для централизованного приготовления деэрастворов не реже 1 раза в квартал.
3. При контроле объекта надзора выясняют санитарное состояние, обращают особое внимание на правильность выбора средств и методов обеззараживания, эффективность работы моющей, дезинфекционной и стерилизационной аппаратуры, своевременность и объем проведенных мероприятий, условий хранения средств дезинфекции и стерилизации, правильность их приготовления и использования, оснащение мягким и твердым инвентарем, аппаратурой, изделиями медицинского назначения и т.д.
7. Объектами исследований при проведении бактериологического контроля санитарного состояния помещений централизованных стерилизационных являются воздух и поверхности различных предметов (рабочие столы, оборудование, инвентарь, аппаратура). Критериями удовлетворительного санитарного состояния централизованных стерилизационных являются показатели, представленные в таблице 3.
8. Годовая потребность в средствах предстерилизационной очистки м стерилизации (стерилизация растворами} определяется исходя из:
-
данных об объеме планируемой работы в конкретном
расхода препаратов на отдельные изделия медицинского назначения или комплекты (например: на один шприц, усредненный, 100 см/куб, дезинфицирующего раствора, на один комплект для осмотра шейки матки 2.5 дм/куб, раствора, на один набор для приема родов 3 л раствора и т.д.) с учетом полного погружения изделия в раствор и заполнения раствором его полостей.
9. Удовлетворительная оценка соблюдения режимов дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации при ретроспективном анализе работы за квартал (год) определяется по следующим показателям:
9.1. Показатели качества дезинфекции:
высев непатогенной микрофлоры и объектов контроля не более чем в 2% отобранных бактериологических смывов;
определение заниженных концентраций дезинфицирующих растворов не более чем в 5% отобранных проб;
выявление неудовлетворительных
соответствие тестового бактериологического контроля режиму камерной дезинфекции.
9.2. Показатели качества предстерилиэационной очистки:
отсутствие положительных проб на остаточное количество крови;
отсутствие положительных проб на остаточное количество щелочных компонентов синтетических моющих веществ и остатков масляных лекарственных средств. Контролю подлежат не менее 1 % каждого вида изделий, обработанных за сутки.При неудовлетворительных пробах данная партия изделий подлежит повторной обработке до их полной очистки и отмывки.
9.3. Показатели качественной работы стерилизаторов:
отсутствие роста микроорганизмов при посеве всех биологических тестов в питательные среды;
изменение исходного состояния (цвет, агрегатное состояние) химических индикаторов;
отсутствие высева микрофлоры со стерильных изделий.
9.4. Контроль эффективности работы паровых и воздушных стерилизаторов проводится путем закладки 3−6−9 бактериальных (химических) тестов в трех плоскостях, в зависимости от объема и типа аппарата. |