Дох
одность и перспективы
СПА-бизнеса привлекают новых игроков не только в Москве, но в российских регионах. Причем не только в городах милионниках, но даже в городах со 100−тысячным населением. Мы начинаем цикл публикаций, посвященных тому, как развивается СПА бизнес «на воде и грязи» в глубине России. Сегодня мы расскажем о том, как обстоят дела со SPA салонами в крупнейшем волжском городе – Самаре. Как сообщает «Самарское обозрение», интерес к салонам, предлагающим услуги релаксации и оздоровления, здесь растет как со стороны посетителей, так и бизнесменов, готовых вкладывать средства в создание подобных заведений.
Перспективы растущего рынка СПА-услуг привлекают новых участников. Во многом это объясняется более высокой рентабельностью, чем в таких развитых направлениях, как салонный бизнес и фитнес-центры»
В последние годы начали быстро развиваться услуги, связанные с релаксацией и оздоровлением. Направление СПА стало одним из самых быстрорастущих в индустрии красоты и отдыха. Во многом это связано с интересом населения к здоровому образу жизни, сохранению молодости и красоты. Как отмечает руководитель департамента салонного бизнеса консалтингового объединения «Фабрика Бизнеса» Александр Ходаков, с 2002 года по 2007 год число СПА-салонов в Москве увеличилось с 10 до 100, то есть в 10 раз. «Столица опережает регионы на 2−3 года. Занимаясь созданием салонов в Самарской области, год назад мы проводили собственное маркетинговое исследование в Тольятти, и нами было зафиксировано двухлетнее запаздывание как по уровню конкуренции, так и по предложению услуг, и по другим существенным показателям. Поэтому сегодня, взглянув на сегодняшний московский рынок, можно увидеть прообраз самарского через полтора-два года», отмечает Александр Ходаков.
В настоящее время в Самаре как СПА-салоны позиционируют себя несколько игроков индустрии красоты Kalisa SPA, «Золотой дракон», «Золотой век». Многие салоны красоты включают в свой прайс-лист отдельные процедуры СПА различные массажи и ванны, талассотерапию и прочее. СПА-салоны рассчитаны в первую очередь на клиентов с высоким уровнем достатка. Стоимость одной процедуры в них от 1,5 до 4 тысяч рублей. Как отмечает директор Kalisa SPA Александр Крайнов, цены в СПА-салонах приблизительно равнозначны, в среднем стоимость процедуры составляет порядка 3 тысяч рублей. СПА-салоны работают для платежеспособного клиента.
Каждый салон формирует свой пакет предложений, однако кроме гидротерапии, мануальных техник и
различных видов ухода за телом салоны предлагают все услуги, характерные для салона красоты парикмахерские, маникюр, педикюр и даже фитнес. Кроме того, активно развиваются услуги, связанные с гидротерапией и уходом за телом
в фитнес-центрах. В частности,
в премиум-сегменте это направление представляет клуб
«СОК-фитнес». В прошлом году был открыт в ТК «Московский»
Wellness-центр. В сентябре этого года
wellness-направление в городе дополнил санаторий «Самарский», который открыл новый
спортивно-оздоровительный корпус. Планируется также создать
СПА-салон и существенно расширить
лечебно-оздоровительную базу в санатории «Металлург». Однако если
СПА-салоны в основном представлены в верхнем ценовом сегменте,
то wellness-направления, за исключением
«СОК-фитнеса», это предложения в среднем сегменте. Несмотря на то, что рынок по количеству игроков невелик, между салонами все равно идет борьба за клиента. Как отмечает Александр Крайнов, в основном способствуют наполнению салона талантливые специалисты, на которых идут клиенты, поэтому во многом конкуренция между салонами идет именно за таких специалистов.
По мнению участников рынка, бизнес СПА очень перспективное направление, которое будет развиваться в ближайшие годы. Сейчас рынок наполнен явно недостаточно. По словам Александра Крайнова, культура СПА только поднимается. В частности, на следующий год планируется открытие СПА-салона Atlantic. Как рассказала его директор Инна Зубова, салон откроется на 3−й дачной просеке в новом многоэтажном доме. Площадь салона составит 200 квадратных метров, он будет работать на немецком оборудовании и профессиональной косметике Babor. По словам Инны Зубовой, к решению открыть СПА-салон подтолкнуло то, что это направление находится на начальной стадии развития и является очень перспективным. Как отмечает директор салона Magic Sun Юлия Малыгина, в Москве в прошлом году был бум открытий СПА-салонов, хотя до этого особой активности в этом направлении не наблюдалось. Сейчас очевидной тенденцией становится высокий интерес к СПА-бизнесу в регионах. Причем потенциал самарского рынка позволяет открывать в городе десять и более салонов СПА. Как отмечает Александр Ходаков, если в Москве на 10 млн человек приходится сотня СПА-салонов, не считая великого множества прото- СПА салонов, где делаются обертывания, массажи и некоторые другие процедуры из линейки СПА, то получается, что сегодняшняя емкость рынка составляет один салон на 100 тысяч населения и это далеко не предел.
Очевидно, что в Самаре количество участников
СПА-рынка будет увеличиваться. Причем предложение расширяется как за счет специализированных
СПА-салонов, так и за счет других участников индустрии красоты, которые вводят СПА как одно из направлений. Как отмечает Юлия Малыгина, сейчас большинство салонов красоты вводит в перечень услуг
СПА-процедуры, пр
иобретая для этих целей гидромассажные ванны
и СПА-капсулы. В целом на рынке поставок
СПА-оборудования производителей не много. По словам Юлии Малыгиной, мировым лидером по производству
СПА-капсул является компания Sybaritic (США), которая поставляет оборудование стоимостью свыше 500 тысяч рублей. Более доступны по цене
СПА-капсулы эстонского производства, в том числе и совместного (Sybaritic Dermalife). Эстонский производитель NeoQi, кроме профессионального, выпускает также бытовое
СПА-оборудование. На рынке представлены также предложения китайских и тайваньских производителей, стоимость моделей которых составляет порядка 200 тысяч рублей. Однако качество этого оборудования оставляет желать лучшего в изготовлении
СПА-оборудования производители
из юго-восточных стран пока не достигли того уровня качества, которое присутствует в бытовой технике. Основная масса закупаемого оборудования порядка 60−70% это оборудование не самой высокой ценовой категории. Владельцы салонов стремятся окупить вложения в новое направление как можно быстрее. По данным Юлии Малыгиной, в среднем
СПА-капсулы окупаются от 6 до 12 месяцев. На срок окупаемости
профессионального СПА оборудования, кроме его стоимости, влияет популярность салона, а также то, насколько активно продвигается новое направление.
По словам Александра Ходакова, достаточно приблизительно инвестиции в СПА можно оценить, умножив метраж своего помещения на $1,5−2,5 тысячи. Причем на площади менее 200 квадратных метров не стоит даже затевать этот бизнес. Оптимальный размер составляет 500−600 квадратных метров, соответственно размер инвестиций составляет не менее миллиона долларов. По мнению Александра Хода
кова,
СПА-бизнес значительно доходнее, чем фитнес, кафе, ресторан и даже классический салон красоты, если считать финансовую отдачу по универсальному показателю доходности с квадратного метра в месяц. В фитнесе этот показатель составляет $80, в ресторанном бизнесе $150, а в салонном
и СПА-бизнесе известные салоны выручают квадратного метра не менее $200, а рентабельность достигает 30−40%, при условии, что помещение находится в собственности.
Есть факты, когда показатель «среднемесячная выручка с квадратного метра» у лучших СПА-салонов зашкаливает за 500 долларов. Хотя это – скорее исключение. Конечно, цифры рентабельности столичного рынка напрямую не применимы для самарского рынка, требуется вводить понижающий коэффициент, хотя в регионах тоже немало обеспеченных людей, способных заплатить за удовольствие побывать в СПА немалые деньги. Впрочем и инвестиционные затраты и эксплуатационные расходы, где велика составляющая затрат на оплату труда (достигает 30%) в регионах заведомо меньше, чем в Москве. Поэтому, несмотря на то, что цены на СПА программы меньше, чем в столице, рентабельность получается примерно такой же.
Создание СПА-бизнеса
• Инвестиции $1,5−2,5 тысячи на квадратный метр площади
• Площадь от 200 квадратных метров
• Оптимальная площадь 500−600 квадратных метров
• Общие инвестиции свыше $1 млн
• Доход с квадратного метра площади не менее $150−200 в месяц
• Рентабельность 30−40%
Источник: консалтинговое объединение «Фабрика Бизнеса»
В следующей публикации мы познакомим Вас с положением дел в Красноярском регионе. Для того, чтобы не пропустить эту статью, следите за обновлениями сайта, а еще проще – подпишитесь на нашу рассылку о салонном и СПА бизнесе и два раза в месяц Вы будете получать десять анонсов заслуживающих внимания статей.
По материалам сайта cosmetologia.ru
Добавить комментарий